понедельник, 3 марта 2014 г.

ISLAND KOTKA


Мне кажется, у меня появился любимый город в Финляндии. Конечно, я была далеко не во всех, но мой список посещенных не так уж и мал: Турку, Порвоо, Хельсинки, Лаппеенранта, Хамина и Котка, который и стал моим абсолютным фаворитом.

В этот раз я увидела какую-то абсолютно новую Финляндию. До этой поездки у меня просто сводило скулы от зевоты, стоило мне пересечь границу: например, скучный Хельсинки, спроектированный довольно бездарным немцем, который случайно вытащил этот "счастливый билет". Важно отметить, что творил Энгель вдохновившись Петербургом, где его карьера совсем не склеилась, и он уже сидел на чемоданах - обратно в Германию, когда его позвали заново отстроить Гельсингфорс(старое название Хельсинки), ведь он был объявлен столицей. Вот честно, это первый город, где я просто не нашла чем заняться и куда пойти(кроме Stockman). 

Почему мне так понравилась Котка, где всего чуть больше 50 тысяч человек? Мне понравились детали: их настолько много, что невольно начинаешь много смотреть по сторонам. Насыпь опилок, похожая на барханы Сахары, украшена караваном верблюдов и пальмами. По каменной стене, вдоль дороги, пробежала россыпь огромных железных муравьев. В укромном уголке парка, в кустах, притаилась жаба, а на вершине водопада- орлы, выхватывающие рыбу из воды. Вдоль каждой из улиц протянулась бесконечная череда памятников и скульптур: маленьких и больших, простых и дико концептуальных, старых и современных. 
Меня очаровал местный ландшафт: такого количества парков я не видела нигде, там.. дышится! Котка- это остров, окружённый заливом, поэтому там очень много воды, а точнее льда, ведь там всё ещё зима.
И, наконец, меня поразило, насколько оживлённо финны курсировали по этим самым паркам, одетые во всё "теплокомфортно", насколько им неподдельно хорошо, и как много там жизни, пусть и не той, к которой мы привыкли.

Бог создал воскресенья для путешествий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий